пятница, 10 февраля 2017 г.

Странный ужин

Сапоги оставив у порога
Я вошёл не закрывая дверь
Не грусти девчёнка недотрога
Ну не быть с тобою нам теперь

Неспеша собрал дорожную котомку
Много брать не стал с собой вещей
Вышел из дому в дорогу я в потёмках
В серебре ночной луны лучей

На мосту стоял я в думах долго
Шум реки мне думать не мешал
Только мысли были все без толка
Не о том я думал и решал

В полдень вышел в лесу к опушке
Там присел вкусить обед под дуб
И пусть на душе стреляли пушки
Я спокоен был и даже в чём то глуп

Я доел остатки крошек хлебных
И решил немного отдохнуть
От тяжёлых дум своих забвенных
Где же я найду вопроса суть

В полночь вышел я к глухой деревне
В избу крайнюю негромко постучал
Мне старик открыл по виду древний
Холодно меня он привечал

На ночлег пустил без разговоров
Место пальцем мне на лавке показал
Несмотря на весь свой вид суровый
Я людей добрее не встречал

Молча он налил мне кружку чая
И картошку из печи достал
Лишь кивком своим мне отвечая
Много он о жизни рассказал

Не нужны слова в тот вечер были
Много он сказал своей рукой
А глаза так много говорили
Что я с голосом пред ним совсем немой

Он сказал о жизни на чужбине
О любви что жгёт сильней огня
Рассказал о дочери и сыне
И что значит жить себя виня

Я молчал его словам внимая
Слово каждое ценнее чем грааль
И своей душою понимая
Что он смотрит в облачную даль

Мудрый дед открыл мне тайны жизни
Я мудрей учёных не встречал
Он мои привёл в порядок мысли
Я его в покое покидал

На заре ушёл я дальше по дороге
И всё думал где я был и с кем
Что за мир царил за тем порогом
И откуда знал он столько тем

Может я петлю попал какую
Что фантасты любят описать
И мудрец сидел со мной толкуя
Что богам всезнающим под стать

А быть может бога я и встретил
И лечил он душу от хандры
Но зачем он грешника приветил
Видно боги больше нас мудры

Комментариев нет:

Отправить комментарий